"Телефон доверия" для приёма сообщений о фактах нарушений на поднадзорных объектах (8793) 34-64-24, Обращаем внимание, адрес Управления изменился: Ставропольский край, г. Железноводск, пос. Иноземцево, тер. СНТ Машук-2, ул. Ореховая д. 6

Сведения по результатам расследования Кавказским управлением Ростехнадзора аварий при эксплуатации лифтов в 2023 году

Сведения по результатам расследования Кавказским управлением Ростехнадзора аварий при эксплуатации лифтов в 2023 году

 

Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору информирует о результатах завершенного расследования причин аварии, произошедшей в г. Владикавказ при эксплуатации пассажирского лифта, приведшей к гибели пассажира.

15 июля 2023 г. при попытке самостоятельной эвакуации из кабины пассажирского лифта, остановившегося между 6-м и 7-м этажами многоквартирного дома, произошло падение ребенка 2016 года рождения в шахту лифта.

Технической причиной аварии послужило наличие возможности открывания створок дверей кабины изнутри кабины пассажирами лифта (дети 7-ми и 4-х лет) вследствие внесения в конструкцию привода дверей кабины изменений, не предусмотренных изготовителем.

Организационные причины:

-        не организовано осуществление владельцем лифта работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту лифта;

-        нарушение пассажирами правил пользования лифтом вследствие их отсутствия в кабине лифта и на основном посадочном этаже лифта.

В ходе расследования установлено следующее.

Авария произошла на пассажирском электрическом лифте ЛП-0601Б, изготовленном в апреле 2010 года РУП Завод «Могилевлифтмаш», зав. № 141491. Номинальная грузоподъемность 630 кг, номинальная скорость движения кабины 1,0 м/с, число остановок – 9, высота подъема – 26,4 м.

В реестре лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, указанный лифт не учтен. Договор страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте не заключен.

При осмотре механизма привода дверей кабины выявлено, что левая внутренняя отводка зафиксирована болтом, не предусмотренным конструкцией механизма привода дверей, который не позволяет опускаться отводкам вниз при отсутствии между внутренними и наружными отводками роликов дверей шахты и попытке открывания дверей кабины изнутри пассажиром лифта. При этом отсутствуют специальные стопоры, которые блокируют открывание створок дверей кабины вне зоны точной остановки кабины.

В целях недопущения повторения подобных аварий Кавказское управление Ростехнадзора обращает внимание организаций, осуществляющих деятельность по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту лифтов, на необходимость выполнения следующих мероприятий:

-        проведение проверок лифтового оборудования на предмет внесения в конструкцию привода дверей кабины лифтов изменений, не предусмотренных заводом-изготовителем, с обязательным информированием соответствующего территориального органа Ростехнадзора в случае выявления указанных нарушений;

-        обеспечение неукоснительного выполнения требований руководств по эксплуатации заводов-изготовителей лифтов;

-        размещение в кабине лифта и на основном посадочном этаже лифта информации, содержащей правила пользования лифтов, а также сведений о средствах и способе связи с квалифицированным персоналом и аварийной службой;

- исключение случаев допуска к обслуживанию лифтов персонала, не соответствующего требованиям профессиональных стандартов;

- обеспечение неукоснительного выполнения требований Федерального закона от 27.07.2010 г. № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца особо опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»;

- проведение регулярных инструктажей с жителями домов, где установлены лифты, по правилам пользования лифтами, обращая особое внимание на проезд в кабине с детьми, а также на действия пассажиров в случаях несанкционированной остановки кабины не на уровне посадочной площадки.